МАЙКОНГ
(Cerdocyon thous)

Млекопитающие / Хищные / Волчьи / МАЙКОНГ
Mammalia / Carnivora / Canidae / Cerdocyon thous

МАЙКОНГ (Cerdocyon thous) или caванновая лисица, весьма похожа на обыкновенную лисицу. Тело ее длиной 60—70 см, хвост — около 30 см. Окраска короткого меха очень изменчива у отдельных особей, но в большинстве случаев палево-серая или буроватая, часто с желтым оттенком. Концы ушей черные. Майконг населяет открытые, лесистые и травянистые равнины Южной Америки от Северной Аргентины до Колумбии и Венесуэлы. Он питается мелкими грызунами, насекомыми (преимущественно прямокрылыми), ящерицами, лягушками, крабами, птицами. Важную роль играют растительные корма: фиги, бананы, манго, ягоды и пр. Некоторые звери специально разыскивают яйца черепах, иногда похищают цыплят и уток. Нередко майконга называют лисицей-крабоедом. Однако ракообразные поедаются им отнюдь не чаще многих других животных. Охотятся майконги ночью, в одиночку или парами. Биология размножения изучена недостаточно. Беременных самок добывали в апреле и августе, слепых детенышей находили в сентябре. В неволе детеныши рождались в марте и августе. В выводке насчитывается всего 2—5 щенков. Майконг хорошо приручается. Ее шкурки ценятся дешево. В сухой сезон года она иногда становится источником бешенства.

МАЙКОНГ