Родственные виды:
  • МИАСТОР
    (Miastor metraloas)

Насекомые / Мухи и комары / Галлицы / МИАСТОР
    Insecta / Diptera / Cecidomyiidae / Miastor metraloas

МИАСТОР (Miastor metraloas) весьма примечателен - живёт в гниющих растительных остатках и древесине. Колонии личинок этого вида насчитывают тысячи экземпляров, а произошла каждая колония из одного яйца. Миастор отличается редкой среди насекомых способностью размножаться на стадии личинки. Едва успевает личинка этого вида достигнуть зрелости, как внутри нее быстро формируются многочисленные дочерние личинки, которые, съедая внутренности своей родительницы, разрывают стенку ее тела и выходят наружу. Их в конечном итоге постигает та же участь, и колония личинок быстро увеличивается. Лишь сильно размножившись, все личинки колонии наконец дружно окукливаются, и взрослые галлицы разлетаются в поисках новых местообитаний. Этот редкий способ размножения, впервые изученный Н. Вагнером именно у этих галлиц, получил название педогенеза. В дальнейшем педогенез в классе насекомых был открыт также у одного из североамериканских жуков.

МИАСТОР