МУРАВЕЙ-ЛИСТОРЕЗ
(Acromyrmex striatus)

Насекомые / Перепончатокрылые / Муравьи / МУРАВЕЙ-ЛИСТОРЕЗ
Insecta / Hymenoptera / Formicidae / Acromyrmex striatus

МУРАВЕЙ-ЛИСТОРЕЗ (Acromyrmex striatus) Если тропа этих муравьев протягивается к какому-либо дереву, то спустя некоторое время дерево остается без листьев. Муравьи срезают челюстями кусочки листьев и несут их в гнездо. Иногда кажется, что муравьи прикрываются этими кусочками, как зонтиком, за что их называют еще зонтичными муравьями. Но листорезы отнюдь не питаются листьями. Принесенные в гнездо листья муравьи тщательно разжевывают, смешивают их со своими экскрементами и слюной и складывают полученную массу в специальные большие камеры. На этих «грядках» вырастают гифы гриба. Если вытащить эту массу из муравейника, то вскоре вырастают плодовые тела, но в гнездах муравьи этого не допускают. Муравьи-листорезы питаются сами и кормят своих личинок конидиями грибов. При вылете из гнезда молодые самки всегда несут с собой кусочки грибницы и на новом месте сразу же начинают выращивать грибы.

МУРАВЕЙ-ЛИСТОРЕЗ