МАНДРИЛ
(Mandrillus sphinx)

Млекопитающие / Приматы / Мартышкообразные / МАНДРИЛ
Mammalia / Primates / Cercopithecidea / Mandrillus sphinx

МАНДРИЛ (Mandrillus sphinx) одно из наиболее удивительных ярко окрашенных животных среди млекопитающих. Тело мандрила крупное, размером с собаку колли, голова огромная с массивной выступающей мордой. По бокам длинного носа тянутся вздутия, изрезанные продольными бороздами (у дрила они меньше). Цвет вздутий ярко-голубой, а нос, выступающий длинной полоской между ними, и ноздри красные. Щечные хохолки и усы беловатые, борода желтая или оранжевая. Глаза сидят глубоко; уши мясного цвета. Шерсть на теле длинная, густая, на верхней стороне туловища она оливково-коричневатая, на нижней - серебристо-серая. Околохвостовая голая кожа красновато-фиолетовая, седалищные мозоли фиолетовые. Самки мандрилов заметно отличаются от самцов: они в 2-3 раза легче самцов, в целом менее ярко окрашены, у них отсутствуют синие щечные вздутия. Обитают мандрилы в Западной Африке от Конго (Браззавиль) до Испанской Гвинеи. Держатся обычно в дождевых и скалистых лесах, большую часть времени проводят на земле, но питаются и спят на деревьях. Как и павианы, мандрилы всеядны. Встречаются семейными группами. Жизнь мандрилов на воле мало изучена и окружена легендами. Мандрилы - свирепые, агрессивные и драчливые животные. Они часто посещают соседние с лесом посевы и деревни. Говорят, что местные жители боятся их, как львов. Беременность длится до 245 дней. Малыши мандрилы забавны и игривы. С возрастом они постепенно приобретают черты строения взрослых и нрав их портится. В неволе мандрилы злобные, часто дерутся, и в результате многие из них оказываются с изуродованными конечностями.

МАНДРИЛ