МЫШЬ ПОЛЕВАЯ

(Apodemus agrarius)

Млекопитающие / Грызуны / Мышиные / МЫШЬ ПОЛЕВАЯ
Mammalia / Rodentia / Muridae / Apodemus agrarius

МЫШЬ ПОЛЕВАЯ (Apodemus agrarius) крупнее мыши-малютки. Длина тела 10—12 см, хвоста 6—9 см. Мех сверху и с боков рыжевато-коричневый (у молодых мягкий, у взрослых с грубыми остями). Вдоль середины спины от затылка до основания хвоста тянется четко отграниченная черная полоса («ремешок»). Полоской на спине полевая мышь отличается от всех видов мышей фауны России. Ареал ее почти полностью совпадает с ареалом мыши-малютки. Он тянется от Западной Европы до Тихого океана, занимая всю лесо-луговую зону. В дальневосточной части ареала полевая мышь особенно многочисленна, и не в отдельные годы, а почти постоянно. Там она живет практически во всех биотопах, кроме глухой горной тайги. В средней и западной части ареала она немногочисленна. В постройках поселяется редко и в малом количестве. Редка на посевах озимых и пропашных культур, избегает хвойных лесов. Укрывается в норах, вырытых самой или другими грызунами и кротами. Питается семенами и зелеными частями растений. К растительной пище добавляет насекомых. За теплое время года приносит до 3 пометов по 3—9 детенышей в каждом. Предполагают, что полевые мыши передают вирусный нефрозонефрит, лихорадку Q (из риккетсиозов) и одну из форм лептоспирозов.

МЫШЬ ПОЛЕВАЯ