Родственные виды:
  • МАРИНКА ИЛИЙСКАЯ
    (Schizothorax pseudaksaiensis)

Рыбы костные / Карпообразные / Карповые / МАРИНКА ИЛИЙСКАЯ
    Osteichthyes / Cypriniformes / Cyprinidae / Schizothorax pseudaksaiensis

МАРИНКА ИЛИЙСКАЯ (Schizothorax pseudaksaiensis) встречается в бассейне Или, Тарима, западной части Балхаша. В пределах своего ареала образует подвиды (иссык-кульская маринка — в озере Иссык-Куль, чуйская маринка — в р. Чу). Иссык-кульская маринка многочисленнее других подвидов и лучше изучена. Может достигать 70 см длины к 8 кг веса, но обычно бывает мельче. Маринка в Иссык-Куле всеядна: она потребляет растительность, разнообразную животную пищу, главным образом моллюсков. Кормится маринка на «подводных лугах» хары, на глубине 12— 16 м. Крупные маринки становятся хищт никами и поедают мелких гольцов. Зимой маринки держатся на тех же глубинах и ведут себя активно. В теплые дни, особенно после штормов, они часто подходят к берегам. Растет иссык-кульская маринка медленно, но быстрее, чем речные подвиды. В озере встречаются особи в возрасте 18 — 20 лет. Самцы созревают при длине 17— 18 см, а самки — 26—31 см. Икринки откладываются на «плитняке». Сеголетки и годовики живут в тихих заливах, на мелководье. Иссык-кульская маринка имеет небольшое промысловое значение.

МАРИНКА ИЛИЙСКАЯ