МОНИЯ

(Monias benschi)

Птицы / Журавли / Куропатки пастушковые / МОНИЯ
Aves / Grues / Mesitornithidae / Monias benschi

МОНИЯ (Monias benschi) оперение сверху серого цвета, снизу белесое. Самка несколько ярче самца, так как горло и грудь у нее тусклые кирпично-красные. У обоих полов на груди имеются пятна, над глазом проходит тонкая белая полоса. Монии населяют плоские песчаные местности, покрытые густым кустарником 3- 6 м высоты. Монии полигамные птицы: самка спаривается с несколькими самцами (полиандрия). Размножение у монии происходит с октября по декабрь. Гнездо устраивается обычно в открытых песчаных местностях с разбросанными кое-где группами больших деревьев или кустов на высоте 1-2 м (т. е. на него можно попасть и без помощи полета). Гнездо плоское и тонкое. В кладке обычно только одно буроватое с белыми пятнами яйцо, но иногда бывает 2 и даже 3 яйца. Насиживает и затем водит птенца самец. Птенец покрыт темным пухом. Постэмбриональное развитие происходит по птенцовому типу. Монии ведут исключительно наземный образ жизни и, по-видимому, не могут летать. Вспугнутые, монии всегда спасаются бегством. Встревоженные, порывисто перебегают с места на место и нервно кричат: "нак-нак-нак...", иногда "квак...".

МОНИЯ