МОГИЛЬЩИК ЧЁРНЫЙ
(Nicrophorus germanicus)

Насекомые / Жуки / Мертвоеды / МОГИЛЬЩИК ЧЁРНЫЙ
Insecta / Coleoptera / Silphidae / Nicrophorus germanicus

МОГИЛЬЩИК ЧЁРНЫЙ (Nicrophorus germanicus) достигает 30мм. Встречаются могильщики на падали, часто группами; запах падали они способны чуять по крайней мере за несколько сотен метров. Мелкие трупы (грызунов, птиц) они зарывают, для чего закапываются под труп и, выталкивая из-под него землю, постепенно погружают его все глубже. Когда труп зарыт, самки кладут в него яйца, из которых выходят питающиеся падалью личинки. Такая работа производит впечатление осмысленной, и поэтому «сообразительность» могильщиков часто преувеличивалась. Писали, например, что если воткнуть в землю палку и привязать к ней мертвую мышь, то могильщики догадываются подкопать палку. Опыты, поставленные выдающимся французским энтомологом Ж. Фабром, показали, что в действительности могильщики способны лишь перегрызть веревочки, которыми привязана мышь (подобно тому, как они перегрызают мешающие им при закапывании трупа корешки растений); палку же они никогда не подкапывают.

МОГИЛЬЩИК ЧЁРНЫЙ