МИНОГА РУЧЬЕВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ
(Lampetra planeri)

Круглоротые / Миногообразные / Миноговые / МИНОГА РУЧЬЕВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ
Cyclostomata / Petromyzoniformes / Petromyzonidae / Lampetra planeri

МИНОГА РУЧЬЕВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ (Lampetra planeri) очень близка к речной миноге, но отличается от нее меньшими размерами, всегда тупыми зубами и более крупной икрой. Европейская ручьевая минога обычно встречается в бассейнах тех же рек, где обитает речная минога, но, как правило, в более мелких речках, расположенных дальше от моря. Весь жизненный цикл этой миноги проходит в реке. Нерестится она с середины мая до середины июня. Каждая самка в среднем мечет 1,5 тысячи икринок. На личиночной стадии у европейской ручьевой миноги приблизительно одинаковое количество самцов и самок, но в период метаморфоза самок погибает гораздо больше, чем самцов. Это приводит к тому, что на нерестилищах всегда преобладают самцы. Весьма любопытно, что эта особенность присуща и другим видам непаразитических миног. У европейской ручьевой миноги некоторые особи достигают половой зрелости и приступают к размножению еще в личиночной стадии, т. е. им свойственна неотения. Половозрелые личинки ручьевой миноги, как и взрослые половозрелые особи, имеют признаки полового диморфизма: у самок хорошо развит анальный плавник, а у самцов — длинный половой сосочек. Возможно, что выпадение у непаразитических миног стадии паразитического питания, присущей паразитическим миногам, является началом неотении. Промыслового значения европейская ручьевая минога не имеет. Описаны случаи тяжелого отравления людей супом из ручьевых миног. В выделениях одноклеточных кожных желез этих миног заключается яд, который вызывает воспаление желудочно-кишечного тракта. Яд этот стоек к нагреванию. Пескороек используют в качестве наживки.

МИНОГА РУЧЬЕВАЯ ЕВРОПЕЙСКАЯ