ЛЯГУШКА БАНАНОВАЯ
(Megolixalus laevis)

Земноводные / Земноводные бесхвостые / Гиперолииды / ЛЯГУШКА БАНАНОВАЯ
Amphibia / Anura / Hyperoliidae / Megolixalus laevis

ЛЯГУШКА БАНАНОВАЯ (Megolixalus laevis) обитатель Камеруна, 30—40 мм длиной, днем шоколадной окраски, по бокам у нее широкие полосы с металлическим блеском, которые иногда сзади, объединяясь, образуют подкову. Ночью эти животные красно-коричневые с перламутровыми пятнами. Активность ночная. На почву не спускаются. Выделения кожи очень ядовиты. В неволе с наступлением сумерек самцы собираются на листьях, висящих над водой, и выводят свои мелодичные трели. При этом они толкаются, приплясывают вокруг друг друга и ударяют себя по морде задними ногами. Готовые к откладке икры самки выбирают самца, спариваются с ним и, подобно филломедузам, откладывают 40 яиц в свернутый при помощи задних ног лист. В некоторых случаях кладка продолжается на другом листе. В течение лета наблюдается 4—5 кладок. На 12-й день выводятся личинки и падают в воду. Через 2—3 месяца из воды выходят молодые лягушки 18—20 мм длиной и на следующий год становятся половозрелыми.

ЛЯГУШКА БАНАНОВАЯ