ЛЕТЯГА
(Pteromys volans)

Млекопитающие / Грызуны / Летяговые / ЛЕТЯГА
Mammalia / Rodentia / Pteromyidae / Pteromys volans

ЛЕТЯГА (Pteromys volans) небольшой грызун, чуть мельче белки, длина тела его 14— 21 см, а пушистый хвост до 14 см. Сверху обыкновенная летяга светло-серого цвета с коричневатым оттенком, а снизу — беловатая. Зимняя шерсть особенно пышная, шелковистая, чисто-серая. Обыкновенная летяга распространена в Северной и Восточной Европе, по всей Сибири, кроме северных ее районов, и на Дальнем Востоке. Она населяет хвойные и смешанные леса, где кормится веточками, почками и семенами деревьев, а также грибами и ягодами. В северо-восточных частях ареала зимой летяга вынуждена питаться почти исключительно почками лиственницы. На зиму в спячку она не впадает, но сильно морозные дни проводит в гнезде, используя запасы корма, сделанные еще летом. Летяга строит свои гнезда в естественных дуплах деревьев, в гнездовых дуплах дятлов, а иногда в расщелинах скал. Самка приносит раз в год, в июне — июле, 2 — 4 детенышей.

ЛЕТЯГА