ЛИСИЦА СЕРАЯ
(Urocyon cinereoargrnteus)

Млекопитающие / Хищные / Волчьи / ЛИСИЦА СЕРАЯ
Mammalia / Carnivora / Canidae / Urocyon cinereoargrnteus

ЛИСИЦА СЕРАЯ (Urocyon cinereoargrnteus) представляет большой интерес. По внешнему облику они напоминают обыкновенных лисиц, но только с более короткими мордой и ушами. Верхняя часть тела, голова и хвост у них серые, с черным оттенком, сгущающимся на хребте и хвосте в черный ремень. По бокам головы, шеи и туловища развит ржавый цвет, а весь низ — белый. Первый из упомянутых видов более крупный; длина его тела 53— 69 см, хвоста — 28—45 см, масса—до 7 кг. Типичная серая лисица распространена от границы между США и Канадой вплоть до Панамы, Второй из упомянутых видов населяет некоторые острова Калифорнии. Серые лисицы живут только там, где есть деревья. Они — единственные представители семейства волчьих, умеющие хорошо лазать по деревьям. Их кое-где даже называют древесными лисицами. Они свободно забираются по стволу до кроны, ходят по ветвям, устраиваются там на отдых, скрываются от преследования, а при случае разоряют гнезда белок и птиц. Впрочем, основными убежищами серым лисицам служат норы, расщелины среди камней и скал, пещеры, дупла в поваленных деревьях. Эти хищники охотятся преимущественно по ночам. Они питаются всевозможными мелкими зверьками, птицами, насекомыми, иногда таскают цыплят. Более других видов лисиц они имеют склонность к растительной пище, так что порой плоды и зеленые части растений даже преобладают в их рационе. После 63 дней беременности самка приносит весной до 7 щенков, покрытых черной шерсткой. Через полтора месяца они начинают питаться обычной пищей, а поздним летом или ранней осенью приступают к самостоятельной жизни, тогда как родители продолжают жить совместно.

ЛИСИЦА СЕРАЯ