ЛИСТОВИДКА ЦЕЙЛОНСКАЯ

(Phyllium crurifolium)

Насекомые / Палочники / Листовидки / ЛИСТОВИДКА ЦЕЙЛОНСКАЯ
Insecta / Phasmoptera / Phylliidae / Phyllium crurifolium

ЛИСТОВИДКА ЦЕЙЛОНСКАЯ (Phyllium crurifolium) имеет окраску надкрылий различных цветов, вследствие чего разные самки напоминают листья различных оттенков — красновато-желтые, рыжевато-бурые или ярко-зеленые. Иногда листовидки висят под веткой или черешком листа, прицепившись к ним только двумя или тремя ногами. При этом они медленно вращают свое тело то в одну, то в другую сторону, вследствие чего становятся похожими на висящий «на ниточке» лист, колеблющийся от дуновения ветра и готовый вот-вот упасть. Передвигаются самки очень медленно, они не способны к полету, так как у них редуцированы крылья. По-иному ведут себя самцы, которые очень активны и подвижны. Они не обладают покровительственным сходством с листом, так как у них сильно укорочены надкрылья. Зато, имея хорошо развитые крылья, самцы листовидок свободно перелетают с одного места на другое. Не похожи на листья и личинки этих насекомых, однако благодаря своей защитной окраске они легко маскируются в листве.

ЛИСТОВИДКА ЦЕЙЛОНСКАЯ