ЛЯГУШКОРОТ ЯВСКИЙ

(Batrachostomus javensis)

Птицы / Козодои / Лягушкороты / ЛЯГУШКОРОТ ЯВСКИЙ
Aves / Caprimulgi / Podargidae / Batrachostomus javensis

ЛЯГУШКОРОТ ЯВСКИЙ (Batrachostomus javensis) имеет рыжую расцветку оперения с белыми окончаниями некоторых перьев. Распространен в лесах Явы. Целыми днями сидит он неподвижно на ветке в густоте тропического леса и, если осторожно подкрасться, позволяет даже схватить себя руками. Свою пищу — крупных жуков, ночных бабочек и других насекомых — он собирает с ветвей и листьев, а иной раз и с земли при помощи трепещущего полета, т. е. зависая в воздухе на одном месте с помощью быстрых взмахов крыльев. По способу гнездования он несколько напоминает древесных стрижей. Сооружается очень небольшая площадочка из мха, паутины, пуха и в плоский лоточек гнезда откладывается лишь одно яичко. Чтобы насиживать, птица садится на краю гнезда на ветку и прикрывает собой яйцо, находясь либо в вертикальном положении, либо располагается для этого вдоль ветки. Сесть непосредственно на гнездо нельзя: оно не выдержит веса птицы. Днем насиживает самец, который имеет расцветку, сходную с цветом коры ветвей, а ночами сидит несколько более приметная самка.

ЛЯГУШКОРОТ ЯВСКИЙ