ЛИЧИНКОЕД АНИ

(Crotophaga ani)

Птицы / Кукушки / Кукушки / ЛИЧИНКОЕД АНИ
Aves / Cuculiformes / Cuculidae / Crotophaga ani

ЛИЧИНКОЕД АНИ (Crotophaga ani) средних размеров птица, длина тела которой достигает 33 см, причем почти половина приходится на большой закругленный хвост, состоящий только из 8 рулевых перьев. Оперение у личинкоеда черно-синее с фиолетовым оттенком. Хвост голубовато-черный, ноги серого цвета, сильные, но недлинные. Клюв черно-серый, большой, крючковатый на конце. Надклювье очень высокое, с сильно выдающимся ребром. Распространены личинкоеды ани в северной части Южной Америки и на Вест-Индских островах. Здесь ани ведут оседлый образ жизни и держатся в течение всех сезонов года в саванне. В брачный период особенно часто можно слышать крик этой кукушки «ани-ани...», за который она и получила свое название. В июне — июле можно найти и гнезда этих птиц. Около десятка птиц, а иногда и больше строят себе одно общее гнездо. Гнездо устраивается на деревьях, чаще на высоте человеческого роста, располагается оно у ствола и поддерживается снизу несколькими боковыми ветвями. Это очень большая чашеобразной формы грубая постройка, сооруженная из ветвей. Очень глубокий лоток гнезда всегда бывает выстлан листьями. В это совместное гнездо самки откладывают яйца. В зависимости от числа птиц, выстроивших для себя гнездо, в нем бывает от 15—20 до 50 яиц. Яйца личинкоеда белого как мел цвета, по величине схожи с голубиными. Насиживают эту огромную общую кладку одновременно несколько птиц, которых через определенный промежуток времени сменяют несколько других родителей, и так продолжается до вылупления птенцов. В те редкие периоды времени, когда в гнезде не остается ни одной взрослой птицы, яйца покрываются листьями. Но несмотря на все заботы родителей из многих яиц (иногда до 10) птенцы так и не выводятся. Питаются личинкоеды насекомыми и их личинками, червями и паукообразными; часто поедают также и растительную пищу.

ЛИЧИНКОЕД АНИ