ЛЕВ МОРСКОЙ ЮЖНЫЙ
(Otaria byronia)

Млекопитающие / Ластоногие / Тюлени ушастые / ЛЕВ МОРСКОЙ ЮЖНЫЙ
Mammalia / Pinnipedia / Otariidae / Otaria byronia

ЛЕВ МОРСКОЙ ЮЖНЫЙ (Otaria byronia) систематически близок к калифорнийскому морскому льву. Кроме особенностей строения скелета, внешне он характеризуется крупными размерами, длина тела самцов-производителей достигает почти 3 м. У взрослых самцов на шее и в области передней части груди волосы удлинены и образуют подобие гривы. Волосяной покров на других частях тела редкий, жесткий, без пуховых волос. Подкожный слой жира значителен, он и выполняет функцию термоизоляции. Окраска в общем буро-серая, более темная на брюхе. Самки темнее самцов, серовато-черные, почти вдвое меньше самцов. Новорожденные имеют более густой коричневато-бурый мех. Южный морской лев распространен в прибрежных водах Южной Америки, у Огненной Земли, Фолклендских островов, у острова Южная Георгия. Биологически весьма близок к калифорнийскому морскому льву и вообще к другим ушатым тюленям. Весной (в октябре) у островов или побережья материка появляются взрослые самцы, которые вскоре выходят на берег и занимают определенные участки — места будущих гаремов. Самки подходят к лежбищам в ноябре, и к декабрю большинство гаремов оказываются уже сформированными. Величина гарема невелика и обычно не превышает десятка самок на одного самца. Рождение молодых бывает примерно в декабре — январе. Первые дни детеныши держатся около самок, которые не сходят в воду. Но после покрытия самки регулярно бывают в море, где кормятся, а новорожденные обычно покидают места залегания родителей и концентрируются на отстоящих недалеко обособленных участках. Замечено, что каждая самка кормит только своего детеныша, которого узнает, видимо, по запаху и голосу. До месячного возраста детеныши плавать не умеют, хотя и делают попытки барахтаться в прибрежных лужах. Позже они сходят в море, где самки учат их плавать. Молочное кормление у южного морского льва длительное, как полагают, не менее 5 месяцев. В начале февраля гаремы распадаются, и звери переходят к морскому образу жизни. Больших миграций у этого вида не бывает. Характерно, что в апреле лежбища заполняются вновь. Звери выходят на них для линьки. Промысловое значение невелико, что связано с малоценностью продукции, получаемой при добыче морских львов.

ЛЕВ МОРСКОЙ ЮЖНЫЙ