ЛУНЬ СТЕПНОЙ
(Circus macrourus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / ЛУНЬ СТЕПНОЙ
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Circus macrourus

ЛУНЬ СТЕПНОЙ (Circus macrourus) имеет такие размеры: общая длина 43,5-52,5 см, размах крыльев 99-120 см, длина крыла 31-37,5 см, вес 310-550 г. Самки степного луня заметно крупнее самцов. Окраска взрослых самцов на спинной стороне бледно-сизая; надхвостье белое с серым поперечным рисунком; первостепенные маховые серые с белым основанием внутренних опахал и с черной вершиной 2-6-го пера; средние рулевые серые, боковые рулевые бурые с серым поперечным рисунком. Брюшная сторона белая, горло и зоб бледно-сизые. Взрослые самки степного луня походят на самок полевых луней, но отличаются от последних охристо-бурыми отметинами на надхвостье. Молодые птицы в первом годовом наряде сходны с полевыми лунями того же возраста, но брюшная сторона у них одноцветно-рыжая. Радужина у взрослых птиц желтая, у молодых бурая, клюв и когти черные, восковица и лапы желтые. Окончательный наряд степной лунь надевает после трех линек. Распространен степной лунь в Евразии от Румынии и Украины до Южной Сибири, на восток до Алтая, юго-запада Забайкалья и до Синьцзяна (Джунгарии) в Китае, к северу до Прибалтики, средней полосы Европейской части России, в Сибири примерно до Тюмени, Омска, Красноярска; к югу до Крыма, Кавказа, Ирана и восточных частей Средней Азии. Степной лунь перелетная птица, населяющая открытые местности в степи и лесостепи, как на равнинах, так и в нижнем поясе гор. Зимовки в Южной Азии, Восточной и Южной Африке. Гнездится степной лунь на земле, кладка в мае из 3-5, обычно 4 яиц, белых, изредка пестрых. Насиживание около месяца, на крыло молодые становятся в возрасте примерно 40 дней. Питание степного луня сходно с таковым лугового луня.

ЛУНЬ СТЕПНОЙ