ЛУНЬ ЛУГОВОЙ
(Circus pygargus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / ЛУНЬ ЛУГОВОЙ
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Circus pygargus

ЛУНЬ ЛУГОВОЙ (Circus pygargus) меньше полевого луня: общая длина 41-52 см, размах крыльев 100-115 см, длина крыла 34- 39 см, вес 260-380 г. Самки лугового луня, как обычно, больше самцов по размерам. Возрастные изменения и разница в окраске самцов и самок лугового луня значительны. Взрослые самцы (четырех лет и старше) на спинной стороне буровато-сизые с белым надхвостьем, на котором бурые или серые пестрины; передние первостепенные маховые черные, остальные серые с узкими черными поперечными полосами; средние рулевые серые, боковые беловатые с рыжим поперечным рисунком. Горло, зоб и грудь сизо-серые; брюхо, бока, подхвостье белые с рыжими продольными отметинами. Взрослые самки лугового луня похожи на самок полевых луней, но в надхвостье у них продольные буроватые отметины. В первом годовом наряде молодые обоих полов в общем сходны с самками. Радужина желтая, клюв и когти черные, лапы и восковица желтые. Луговой лунь гнездится в Европе от Англии, Нидерландов, Дании, ГДР, юга Швеции, Прибалтики, средней полосы Европейской части России на юг до Венгрии, Румынии, Средиземноморья, Крыма, а также в Иране, Средней Азии, в Сибири до Тюмени, Тары, Красноярска; кроме того, в Северной Африке (Алжир, Марокко). Луговой лунь перелетная птица, достигающая на зимовке Индии, Пакистана и Африки к югу от Сахары. Гнездится луговой лунь на земле, обычно на сыром лугу или неподалеку от воды. В кладке 3-5, иногда 6 яиц, белых, изредка с бурыми крапинами. Насиживает самка примерно в течение месяца. Корм насиживающей самке и птенцам носит самец. Птенцы лугового луня вылетают из гнезда в возрасте около 35 дней и только через неделю приобретают полную способность к полету. Кормится луговой лунь главным образом мелкими зверьками (полевые мыши и т. д.), кроме того, мелкими птицами, в особенности нелетными птенцами, также ящерицами, небольшими змеями, лягушками и крупными насекомыми (саранчовые, жесткокрылые).

ЛУНЬ ЛУГОВОЙ