КВАКВА
(Nycticorax nycticorax)

Птицы / Голенастые / Цапли / КВАКВА
Aves / Gressores / Ardeidae / Nycticorax nycticorax

КВАКВА (Nycticorax nycticorax) В отличие от других цапель кваква имеет коренастое телосложение и более короткую шею. Верх головы и плечевые перья черные с синеватым металлическим отливом. Лоб, надбровная полоса, а также брюшная сторона тела белые. Крылья, поясница и хвост серые. Клюв черный, радужина красная. В брачное время у самца имеются 2-4 длинных и узких украшающих пера белого цвета. Длина крыла 26-30 см. В Евразии эта птица распространена от юга Испании и от Венгрии на восток до Балхаша, затем в Южной и Юго-Восточной Азии. Есть в Японии. Гнездится на Мадагаскаре, в Южной и Северо-Западной Африке. Населяет всю Южную Америку, а в Северной примерно до Великих озер, есть на Антильских и на Гавайских островах. В Центральной Америке отсутствует. Держится кваква по болотистым, поросшим древесной растительностью территориям и устраивает гнезда на деревьях, а если их нет или мало, то в камышовых и тростниковых крепях. Колонии квакв могут быть очень большими - до двух, двух с половиной тысяч птиц. Известны гнездовые колонии квакв в городах Мексики. Как все цапли, кваквы питаются различной животной пищей. Основу их питания, по наблюдениям в дельте Волги, составляют водные и мелкие наземные животные (насекомые, лягушки, ящерицы, грызуны). Кваквы ведут ночной образ жизни. Днем они обычно сидят спокойно небольшими стайками на деревьях или в камыше, прячась от лучей солнца. Это крикливые птицы, особенно во время гнездования. Голос их звучит как своеобразное \\"квак, квак, квак\\", повторяющееся с перерывами.

КВАКВА