КАЧУРКА СЕВЕРНАЯ
(Oceanodroma leucorhoa)

Птицы / Трубконосые / Качурки / КАЧУРКА СЕВЕРНАЯ
Aves / Procellariiformes / Hydrobatidae / Oceanodroma leucorhoa

КАЧУРКА СЕВЕРНАЯ (Oceanodroma leucorhoa) принадлежащая к роду вилохвостых качурок (Oceanodroma), населяет побережья северных частей Тихого и Атлантического океанов. Северная качурка гнездится на Курильских островах и на острове Медном. На кочевках может быть встречена и в тропиках. Длина крыла у северной качурки 150-160 мм, а вес около 40 г. Окраска оперения в общем темно-бурая, основание хвоста белое, хвост вильчатый. В наших водах это немногочисленная птица, но в других местах, например на некоторых островках у южной части Аляски, гнездится до 150 тысяч этих птиц. Гнездится северная качурка в норах, которые иногда могут иметь ответвления. Длина норы 50-80 см. Роет ее самец. Изредка гнездится и в скалах. Единственное яйцо насиживают оба родителя, сменяющие друг друга через 3-4 дня. Длительность насиживания 42-50 дней. Первые три-четыре дня жизни птенца обогревает один из родителей. Пуховой птенец очень беспомощен и обычно лежит, вытянув ноги и положив клюв на землю. Если его потревожить, птенец может встать на ноги, но ходить все же не в состоянии. Проходит около 70 дней, прежде чем молодая птица вырастет и начнет летать. Полет северной качурки (как и других качурок) легкий и сильный, в общем, он несколько напоминает полет куликов. Плавает качурка также хорошо и при этом часто опускает голову в воду в поисках пищи, чаще же хватает пищу в полете. На земле качурка чувствует себя неуютно, ходит неуклюже. Кормится северная качурка креветками и другими ракообразными, моллюсками, отбросами с пароходов, выброшенными с рыболовецких судов остатками рыб и т. д. Голос севрной качурки напоминает короткое щебетание ласточек. Северная качурка в гнездовое время ночная птица, в остальное время ведет дневной образ жизни.

КАЧУРКА СЕВЕРНАЯ