КРИЛЬ

(Euphausia superba)

Ракообразные / Ракообразные эвфаузиевые / Эвфаузииды / КРИЛЬ
Crustacea / Euphausiacea / Euphausiidae / Euphausia superba

КРИЛЬ (Euphausia superba) Массовый подъем которого к поверхности связан с размножением. Огромные скопления половозрелых рачков приурочены к зоне так называемой антарктической дивергенции, где происходит поднятие к поверхности глубинных вод, богатых солями фосфора и азота. Эти соли дают возможность развиться огромному количеству водорослей, используемых в пищу рачками. Самки Е. superba выметывают яйца на прибрежных мелководьях. Затем яйца погружаются на глубины 1800—3000 м, где из них выходят личинки. По мере развития личинки постепенно поднимаются в поверхностные слои. Все эти вертикальные перемещения приводят к тому, что разные личиночные стадии переносятся то поверхностными, то глубинными течениями в различных направлениях, однако в результате все рачки остаются в пределах обычной и наиболее благоприятной для них области распространения, окружающей довольно узким кольцом берега Антарктиды. Поднимающиеся к поверхности воды самки всех эвфаузиид уже оплодотворены. Процесс оплодотворения у них происходит еще во время пребывания у дна. Непосредственно наблюдать его не удавалось, но несомненно, что при этом важную роль играет сложно устроенный придаток на передних брюшных ножках самца, так называемая петазма. У самок на брюшной поверхности шестого грудного сегмента имеется карманообразный орган — теликум, в который открываются половые отверстия. При помощи петазмы самец прикрепляет два образующихся в его половых путях сперматофора к теликуму самки. Иногда наблюдались самки не с двумя, а с четырьмя и даже с шестью сперматофорами, оплодотворенные, очевидно, дважды и трижды.

КРИЛЬ