КРЫСА БОБРОВАЯ

(Hydromys chrysogaster)

Млекопитающие / Грызуны / Мышиные / КРЫСА БОБРОВАЯ
Mammalia / Rodentia / Muridae / Hydromys chrysogaster

КРЫСА БОБРОВАЯ (Hydromys chrysogaster) крупный грызун, массой 500—1300 г. Длина тела 21—36 еле, хвоста — 20 - 36 см. Входит в подсемейство, в которое выделяют полуводных грызунов, населяющих Австралию, Новую Гвинею и прилегающие острова. Мех, как у многих водных животных, состоит из жестких остистых волос и очень густого и мягкого подшерстка. Верх темно-коричневый, почти черный, снизу мех светло-желтый или ярко-оранжевый. Темный в основной части хвост покрыт волосами. Уши небольшие, ноздри выдвинуты вперед и вверх, чтобы можно было дышать, погрузив остальную часть тела под веду. Лапы, широкие и перепончатые, хорошо приспособлены к плаванию. Бобровые крысы обитают в реках, озерах, болотах и даже в эстуариях на морском побережье. День крысы проводят в гнезде, устроенном в различных наземных убежищах, или в береговых норах. В сумерки они охотятся. Главная их пища — моллюски, раки, рыбы, лягушки, а также прибрежные растения. Нередко им удается найти гнездо утки или пастушка с яйцами или даже утянуть под воду небольшую водяную птицу. Ранней весной самка рождает 4 или 5 детенышей, которых долго кормит молоком. Молодые полностью вырастают только через год, но еще раньше, при массе 400—600 г, уже могут размножаться. Бобровые крысы подлежат охране.

КРЫСА БОБРОВАЯ