КАРИНАРИЯ
  • КАРИНАРИЯ
    (Carinaria)

Моллюски брюхоногие / Мезогастроподы / Каринарииды / КАРИНАРИЯ
    Gastropoda / Mesogastropoda / Carinariidae / Carinaria

КАРИНАРИЯ (Carinaria) Они значительно крупнее атлант большинство форм достигает размера человеческого пальца, а попадаются и чрезвычайно крупны! представители; например, некоторые глубоководные виды, живущие в Индийском океане, достигают длины 40 см. Раковина у этих улиток н многим больше, чем у атланты, но ее короткий завиток сразу расширяется, так что получаете) форма, сходная с колпаком. Раковина прикрывает только жабры. Остальное тело в раковину не вмещается, оно вытянуто в длину, имеет вальковатую форму и веретенообразно заострено с концов. Плавник в большинстве случаев присутствует только у самцов. Он имеет присоску, служащую для прикрепления к партнеру во время полового акта и для прикрепления к разным плавающим предметам, что способствует расселению животных. Тело уплотнено расположенными в коже крепкими соединительнотканными клетками, содержащими слизь. Направленный при плавании вертикально вверх плавник, сгибаясь под косы» углом то в одну то в другую сторону, сообщает животному медленное поступательное движение, Задняя, как бы хвостовая часть тела бьет и; стороны в сторону, и все туловище производит подобные же движения. Животное толчками плывет вперед, с таким же успехом оно может плыть назад.

КАРИНАРИЯ