КАЛИПТРЕЯ КИТАЙСКАЯ
  • КАЛИПТРЕЯ КИТАЙСКАЯ
    (Calyptraea chinensis)

Моллюски брюхоногие / Мезогастроподы / Калиптреиды / КАЛИПТРЕЯ КИТАЙСКАЯ
    Gastropoda / Mesogastropoda / Calyptraeidae / Calyptraea chinensis

КАЛИПТРЕЯ КИТАЙСКАЯ (Calyptraea chinensis) живет в Черном море и весьма обычна у берегов Крыма. Это маленькие улиточки с плоскоконической раковинкой, которые держатся на относительно небольшой глубине. Для них характерен протерандрический гермафродитизм — в возрасте одного года особи являются самцами, а в более поздних возрастах они становятся самками. Самцы формируют сперматофоры — капсулы, наполненные массой спермы. Эти сперматофоры свободно плавают в воде. Они попадают в тело самок, прилипая к выделяемой ими слизи, которая служит как ловчая сеть. Сроки созревания и откладки яиц у животных, обитающих в различных географических районах, различны. Так, калиптреи у берегов Неаполя размножаются с января по апрель включительно; живущие в Адриатическом море около Триеста размножаются в марте апреле, тогда как размножение черноморских калиптрей начинается лишь в апреле и длится до октября. Интересно этом проявление у калиптреи своеобразной заботы о потомстве, выражающейся в том что яйца, откладываемые в особые капсулы, не бросаются на произвол судьбы а самка прикрывает их своей раковиной и отчасти ногой.

КАЛИПТРЕЯ КИТАЙСКАЯ