КРОШКА ЧЕРНОУХАЯ
(Nanosciurus melanotis)

Млекопитающие / Грызуны / Беличьи / КРОШКА ЧЕРНОУХАЯ
Mammalia / Rodentia / Sciuridae / Nanosciurus melanotis

КРОШКА ЧЕРНОУХАЯ (Nanosciurus melanotis) обитает на Яве, Калимантане и Суматре. Длина тела всего 7—10 см, пушистый хвост чуть короче. Несмотря на «мышиные» размеры, общий облик животных вполне отвечает обычным представлениям о белках. Короткий и мягкий мех зверьков по своей текстуре похож на вельвет. Окраска спинной стороны обычно от сероватой до коричневой с золотистым оттенком. Брюшная сторона желтовато-коричневая, иногда же — почти красного цвета. Хвост темного цвета, а у некоторых белок окаймлен белой полосой. Характерны различного рода черно-белые полосы по бокам головы. Все белки-крошки предпочитают густые леса, часто в горах на высоте 1500—1700 м над уровнем моря. Они ведут преимущественно древесный образ жизни, сходный с другими белками. Иногда спускаются на землю, бегая по упавшим стволам в поисках некоторых видов особенно вкусных для них грибов. Белки-крошки встречаются по 3—4 зверька вместе, которые, спускаясь на нижние ветви деревьев, с любопытством разглядывают человека.

КРОШКА ЧЕРНОУХАЯ