КВОЛЛ
(Dasyurus viverrinus)

Млекопитающие / Сумчатые / Хищные сумчатые / КВОЛЛ
Mammalia / Marsupiala / Dasyuridae / Dasyurus viverrinus

КВОЛЛ (Dasyurus viverrinus) был назван этим туземным именем еще в 1773 г. в «Описании путешествий Дж. Кука». Этот мелкий хищник был многочислен во многих районах Австралии. Через пол- сотни лет после начала колонизации он стал встречаться реже, а теперь совсем исчез из ряда местностей. Ростом с маленькую кошку, напоминающий внешне мангуста или циветту, кволл имеет черную, серую или бурую шерсть, испещренную беловатыми пятнами. В зависимости от того, есть у него в данный момент детеныши или нет, сумка отсутствует или хорошо развита. У самки 6 сосков, однако число одновременно рождающихся детенышей может достигать 24; в этом случае выживают те, кто сумеет первым прикрепиться к соскам матери. Пища кволла очень разнообразна — насекомые, ящерицы, мелкие птицы, млекопитающие, рыба, которую он подстерегает по берегам водоемов. Колонизация Австралии создала для него благоприятные условия: домашняя птица, кролики, крысы, мыши стали его излюбленной пищей. В первое время колонисты беспощадно истребляли кволла, опустошавшего их птичники и кладовые. Однако вскоре отношение к нему изменилось, и теперь австралийцы ценят его как полезного помощника, в массе истребляющего мышей, крыс и молодых кроликов. В 1901—1903 гг. среди кволлов распространилась эпизоотия, после которой он исчез из многих районов Австралии. Однако и теперь его можно встретить иногда около самого Сиднея. Кволл — умное и отважное, но не свирепое животное. Он хорошо поддается приручению. Активен ночью. Днем он спит в своем логове — расщелине скалы или дупле, а в сумерки выходит на поиски добычи.

КВОЛЛ