КОЕЛЬ

(Eudynamys scolopacea)

Птицы / Кукушки / Кукушки / КОЕЛЬ
Aves / Cuculiformes / Cuculidae / Eudynamys scolopacea

КОЕЛЬ (Eudynamys scolopacea) крупная кукушка, длиной 42 см, почти половина ее длины приходится на хвост. Окраска оперения коеля очень колоритная: самцы сине-черного цвета с зеленоватым отливом, самки бронзово-коричневого цвета с многочисленными белыми пятнышками, более крупными на брюшной стороне. Распространены коели от Китая и Индии до Австралии. Это очень скрытные птицы, которые обычно держатся в кронах больших деревьев в глубине леса, прячась в густом кустарниковом подлеске при малейшей опасности. Голос коеля довольно часто слышится ночью: обычно самец монотонно, но громко повторяет «коо-ее, коо-ель». Свои яйца, бледно-оранжево-розовые, покрытые пурпурно-красными черточками, точками и пятнышками, коели подбрасывают в гнезда различных медососовых, сорочьих жаворонков, иволг и других некрупных птиц. Питаются коели исключительно фруктами и ягодами лесных деревьев и кустарников, но иногда посещают и сады, где лакомятся ягодами шелковицы и других плодовых деревьев, а также культивируемых ягодных кустарников.

КОЕЛЬ