КУКУШКА КУСТАРНИКОВАЯ

(Cacomantis variolosus)

Птицы / Кукушки / Кукушки / КУКУШКА КУСТАРНИКОВАЯ
Aves / Cuculiformes / Cuculidae / Cacomantis variolosus

КУКУШКА КУСТАРНИКОВАЯ (Cacomantis variolosus) некрупная птица, длиной 24 см. Спинная сторона ее тела коричневая, с оливковым оттенком, голова свинцово-серая, брюшная сторона грязно-белая, с рыжим налетом на брюхе, додхвостье рыжее. Хвост длинный, сверху коричневый, снизу светло-бурый, с тремя парами крупных круглых ярко-белых пятен на конце. Пятна очень хорошо видны, когда птица сидит на отдельно стоящем дереве или перелетает на короткое расстояние. Распространена кустарниковая кукушка в Австралии, на островах Тимор, Новая Гвинея, Молуккских, Соломоновых и др., на север до Малайзии и Филиппинских островов. Из южной части ареала на зиму улетает к экватору. В сезон размножения, который, например, в центральных частях Австралии продолжается с октября по январь, занимает разреженные леса, где в это время часто слышна ее печальная «песня», состоящая из отдельных понижающейся тональности звуков. Свои яйца, белые со слабо пурпурно-коричневыми и бледно-лиловыми крапинками, образующими венчик вокруг тупого конца, эта кукушка подбрасывает в открытые чашеобразные гнезда веерохвостых мухоловок, лесных ласточек и других мелких птиц. Питаются кустарниковые кукушки исключительно насекомыми.

КУКУШКА КУСТАРНИКОВАЯ