КРАСАВКА АФРИКАНСКАЯ
  • КРАСАВКА АФРИКАНСКАЯ
    (Anthropoides pardisea)

Птицы / Журавли / Журавли / КРАСАВКА АФРИКАНСКАЯ
    Aves / Grues / Gruidae / Anthropoides pardisea

КРАСАВКА АФРИКАНСКАЯ (Anthropoides pardisea) значительно крупнее обыкновенной. Окраска ее в целом голубовато-серая, более темная на верхней стороне тела. Второстепенные маховые перья очень сильно удлинены и свешиваются назад, закрывая хвост подобием шлейфа, который достает до земли. Населяет африканская красавка южную часть Африки к югу от Замбези. Гнездовые биотопы — холмистые предгорья (вельд) на высоте около 2000м над уровнем моря. Для устройства гнезда, которое обычно располагается на небольшом возвышении, журавли используют мелкие камешки, складывая из них валик, подобно тому, как это делает красавка. Однако известны случаи, когда птица устраивала гнездо из сухой травы на мелководье, около небольших прудов или просто откладывала яйца и густой низкой траве. В гнездовой период африканские красавки очень агрессиивны и активно изгоняют из окрестностей гнезд не только особей своего вида, но и других животных. В частности, они успешно защищают гнезда от домашнего скота. Африканские красавки не совершают настоящих сезонных миграций. В дождливый сезон (ноябрь — декабрь) журавли держатся в гнездовых биотопах. С наступлением засушливого сезона птицы объединяются в небольшие группы и кочуют обычно со стадами диких копытных, чаще всего — спрингбоков, которых благодаря острому зрению заранее предупреждают об опасности. Численность африканских красавок, по-видимому, не очень высока, но состояние популяций хорошее, стабильное, поэтому будущее этого вида особого беспокойства не вызывает.

КРАСАВКА АФРИКАНСКАЯ