КОЛЮЩКА МОРСКАЯ
(Spinachia spinachia)

Рыбы костные / Колюшкообразные / Колюшковые / КОЛЮЩКА МОРСКАЯ
Osteichthyes / Gasterosteiformes / Gasterosteidae / Spinachia spinachia

КОЛЮЩКА МОРСКАЯ (Spinachia spinachia) или пятнадцатииглая, имеет стройное веретенообразное тело; вытянутое, сильно удлиненное, спереди пятигранное рыло; хвостовой стебель длинный, тонкий. На спине 14—16 небольших шипиков. Спинной и анальный плавники короткие, из 5—8 лучей. От вершины жаберного отверстия до хвоста проходит ряд ребристых костных щитков. Спинной ряд щитков начинается на затылке,- почти сразу раздваивается, проходит с обеих сторон вдоль основания спинных шипов и плавника и затем, соединившись, по верхней стороне хвостового стебля. Аналогичные щитки расположены вдоль основания анального плавника и на нижней стороне хвостового стебля. Спина и хвостовой стебель зеленовато-бурые, бока золотистые. В период размножения окраска самцов становится синей. Длина до 17—20 см. Обычна у берегов Западной Европы от Бискайского залива до Северной Норвегии; в Балтийском море — до Финского залива. Эта колюшка — морская прибрежная рыба. Живет у скалистых берегов и держится более уединенно, чем другие колюшки; не собирается в стаи. Самец строит из веточки водоросли продолговатое гнездо величиной с кулак человека, стягивая отростки выделяемыми им белыми нитями, и загоняет туда самку, которая откладывает икру. Икринки янтарного цвета, 2 мм диаметром. Период развития икры до вывода мальков — 3—4 недели. Самец охраняет свое гнездо и заботится об отложенной икре, аэрирует ее, создавая ток воды, и т. д. У берегов Англии морская колюшка, по-видимому, имеет одногодичный жизненный цикл.

КОЛЮЩКА МОРСКАЯ