КУДУ МАЛЫЙ
(Tragelaphus imberbis)

Млекопитающие / Парнокопытные / Полорогие / КУДУ МАЛЫЙ
Mammalia / Artiodactyla / Bovidae / Tragelaphus imberbis

КУДУ МАЛЫЙ (Tragelaphus imberbis) внешне очень похож на большого куду, но несколько мельче: самцы не превышают роста 100— 105 см. Кроме того, рога малого куду короче (до 90 см), грива и подвес на горле отсутствуют, а на нижней стороне шеи хорошо заметны два белых полулунных пятна. Малый куду в отличие от большого населяет сравнительно ограниченную область в Восточной Африке (Кения, Танзания, Сомали), где он придерживается исключительно сухих, заросших колючим кустарником холмистых районов. Малый куду живет обычно небольшими группами, по 5—6 животных, куда входят самец и самки с молодыми. Любопытно, что на отдыхе такие стада малого куду ведут себя особым образом. Если опасность ожидается с какой-либо одной стороны, а другая защищена естественной преградой, например оврагом или скалой, тогда все стадо ложится головами в одну сторону. Если же опасность можно ожидать с любой стороны, то отдыхающие животные образуют как бы звезду, держа под наблюдением всю окрестность. Телята всегда располагаются в центре стада. В питании, размножении и поведении малого куду много общего с большим.

КУДУ МАЛЫЙ