КОСАТКА КАРЛИКОВАЯ
(Feresa attenuata)

Млекопитающие / Китообразные / Дельфиновые / КОСАТКА КАРЛИКОВАЯ
Mammalia / Cetacea / Delphinidae / Feresa attenuata

КОСАТКА КАРЛИКОВАЯ (Feresa attenuata) Длина самцов—до 244, самок—до235 см. Внешностью они напоминают черных косаток в миниатюре. Голова их относительно маленькая, без клюва, с небольшим ртом. Спинной плавник высокий, треугольной формы, неглубоко вырезай по заднему краю и расположен на середине длины тела. Грудные плавники на конце закругленные, составляют 1/5 длины животного. Окраска тела черная, только да брюхе впереди анального отверстия вытянутое ярко-белое пятно. Зубы крепкие, вверху 8—12 пар, внизу 10—13 пар, диаметром у десны 6—7 мм, а в корне — 10 мм. Карликовая косатка считалась редчайшим животным: только два черепа из неизвестной местности и два дельфина из Японии и Сенегала (Западная Африка) были известны до 1962 г. В1963 г. поймали целую группу (7 самцов и 7 самок) в заливе Сагами близ Токио и одного самца из стайки у Гавайских островов. Пойманные животные были доставлены в ближайшие океанариумы — Эносимский и Гавайский. В первом группа погибла в течение недели и только один прожил 22 дня (он стал питаться сардиной на 4-й день), а во втором океанариуме единственный самец погиб через 20 дней. Этот самец проявлял резкую агрессивность: он пугал дрессировщиков сигналами угрозы, преследовал дельфинов других видов и даже убил молодую гринду. За сутки один дельфин поедает 8 кг рыбы.

КОСАТКА КАРЛИКОВАЯ