КОНЁК ЛУГОВОЙ
(Anthus pratensis)

Птицы / Воробьиные / Трясогузковые / КОНЁК ЛУГОВОЙ
Aves / Passeriformes / Motacillidae / Anthus pratensis

КОНЁК ЛУГОВОЙ (Anthus pratensis) маленькая сероватая птичка, отличающаяся от других коньков меньшими размерами (длина около 160 мм, масса 16—17 г) и более светлой окраской. Распространен луговой конек в Европе (за исключением ее южных и юго-западных территорий), на Британских островах и на островах Скандинавского и Мурманского побережий. Это перелетная птица, зимующая на севере Африки, в присредиземноморских странах, на юге Европы, в Крыму, на Кавказе и в Закавказье, на юге Средней Азии и в Передней Азии. В период размножения птички заселяют сырые, обычно заболоченные кочковатые луга, травянистые и моховые болота среди лесов, а также заболоченные лесные гари. В таких местах, где-нибудь на кочке или на сухом возвышенном участке в углублении земли, среди травянистых растений луговые коньки и устраивают свои гнезда. На большей части ареала в году бывает 2 кладки: в первой обычно 5, во второй чаще 4 яйца.

КОНЁК ЛУГОВОЙ