КАМЫШОВКА-БАРСУЧОК
  • КАМЫШОВКА-БАРСУЧОК
    (Acrocephalus schoenobaenus)

Птицы / Воробьиные / Славковые / КАМЫШОВКА-БАРСУЧОК
    Aves / Passeriformes / Sylviidae / Acrocephalus schoenobaenus

КАМЫШОВКА-БАРСУЧОК (Acrocephalus schoenobaenus) небольшая пестро окрашенная камышовка. Спинная сторона этой птички коричневатая с черновато-бурыми продольными пятнами, исчезающими на пояснице; черные пестрины на голове обычно образуют четыре продольные полосы. Над глазами от клюва до затылка проходят широкие и длинные охристые «брови». Маховые и рулевые перья бурые с сероватыми кончиками и красновато-бурыми краями наружных опахал. Брюшная сторона тела желтовато-глинистого цвета с более темными боками. Длина тела около 150 мм, крыла около 70 мм, вес 11 — 15 г. Гнездится барсучок в зарослях полуводной растительности по берегам самых разнообразных водоемов Европы, Западной Сибири, Кавказа и частично Средней Азии. Зимует в Восточной и Центральной Африке. На местах гнездования барсучок появляется довольно поздно, в центральных частях ареала — в мае. Возвратившиеся на родину птицы благодаря своему скрытному образу жизни редко попадаются на глаза, но там, где тростниковые и таловые заросли занимают у воды достаточно обширные площади, описываемую птичку всегда можно встретить. Выдает ее присутствие в гнездовой период пение самцов, раздающееся круглые сутки, особенно интенсивно поют птицы на зорях. Песня мелодичная, но изобилует скрипучими звуками, заимствованными из песен других птиц. Обычно гнездо барсучка строится невдалеке от воды, реже — над неглубокой водой и помещается между стеблями околоводных растений или сучьями кустарников невысоко над землей и несколько выше, если оно находится над водой.

КАМЫШОВКА-БАРСУЧОК