КВЕЗАЛ
  • КВЕЗАЛ
    (Pharomachrus mocino)

Птицы / Трогоны / Трогоны / КВЕЗАЛ
    Aves / Trogones / Trogonidae / Pharomachrus mocino

КВЕЗАЛ (Pharomachrus mocino) один из наиболее известных представителей отряда, потому что о нем в Центральной Америке ходят различные легенды и вымыслы. Этот квезал очень почитался у майя и ацтеков. Они считали квезала богом воздуха и его длинные зеленые надхвостовые перья использовали в религиозных церемониях. Однако птиц для этого никогда не убивали, а ловили живьем, вырывали у них перья и отпускали. В современной Гватемале квезал — государственный символ страны, национальный символ свободы. Считают, что лишенный свободы квезал умирает от разрыва сердца. Действительно, в неволе жизнь квезалов коротка, а в природе они из-за преследования стали теперь очень редкими. Гватемальский квезал изображен на гербе государства, денежная единица там называется не доллар и не песо, а квезал. Длина гватемальского квезала до конца хвоста равна 35 см, такой же длины 2 самых длинных надхвостовых пера (2 других пера покороче). Самец сверху ярко-зеленый с золотистым оттенком и с металлическим блеском. Перья на голове у него распушены в виде невысокого, но широкого хохла. Большие зеленые кроющие крыла удлинены и свисают над темными крыльями. Брюхо и подхвостье густого малинового цвета. Хвост снизу белый. Самка лишена хохла и надхвостовых длинных перьев. Сверху она тоже зеленая, но без золотистого оттенка, снизу коричнево-бурая, хвост снизу испещрен бурыми полосками. Гватемальский квезал населяет холодные девственные горные леса от Южной Мексики до Панамы. Как все трогоны, гнездится в дуплах. К концу гнездового сезона оперение самца обнашивается и теряет свое великолепие. Питается почти исключительно плодами окотеи, которые глотает целиком, но при случае поедает насекомых, маленьких древесных лягушек, ящериц и улиток. В Центральной и Южной Америке обитают еще 4 вида квезалов. Все они сходно окрашены, у всех удлинены перья надхвостья, но ни у одного они не бывают такие длинные, как у гватемальского квезала.

КВЕЗАЛ