КЛЕХО
  • КЛЕХО
    (Hemiprocne longipennis)

Птицы / Длиннокрылые / Стрижи хохлатые / КЛЕХО
    Aves / Macrochires / Hemiprocnidae / Hemiprocne longipennis

КЛЕХО (Hemiprocne longipennis) Длина его тела 20 см, хвост длинный, глубоко ступенчатый. У основания клюва и на лбу имеется пучок длинных перьев, образующих хорошо выраженный хохол. На темени перья тоже несколько удлинены и приподняты. Спинная сторона этой птицы темно-сизая, крылья и хвост почти черные. Брюшная сторона светло-сизая. Бока головы черные, у самцов под глазом и позади него имеется темно-красное пятно. Гнездовая область этого вида охватывает Индию, Южный Китай, Индокитай и Большие Зондские острова. На лесных полянах, в мангровых зарослях и в культурном ландшафте, где имеются крупные деревья, можно увидеть стайки (иногда до 30 птиц) этих элегантных птичек, летающих с оживленным щебетом вокруг кроны дерева в поисках летающих насекомых. В отличие от других стрижей (семейство Apodidae) клехо временами присаживается на ветки дерева, чтобы немного отдохнуть. Клехо строит совсем маленькое гнездышко из перышек, маленьких кусочков коры и слюны, прикрепляя его на боковой поверхности горизонтальной и оголенной (лишенной листвы и маленьких веток) ветви дерева примерно на высоте 15 м. Клехо использует кору того дерева, на котором строится гнездо, что хорошо его маскирует. На такое гнездо сесть невозможно, оно сейчас же обломится. Поэтому насиживающая птица садится сзади гнезда на ветку поперек нее и прикрывает свое единственное яйцо перьями брюха. Ветка, к которой крепится гнездо, бывает не толще пальца, иначе птице невозможно охватить ее своей лапкой. Птенец вылупляется из яйца покрытый пухом и, когда он подрастет и оперится, располагается вдоль ветки, тесно к ней прижавшись. Оперение птенца имеет чешуйчатый рисунок и очень хорошо скрывает его на коре ветки. Следует еще добавить, что птенцы клехо ведут себя очень тихо. Они не кричат, а только тихо приподнимают голову, когда подлетает родитель с кормом. Выдавать свое присутствие им опасно: беззащитные, они легко могут стать жертвой хищников.

КЛЕХО