КУКША

(Cractes infaustus)

Птицы / Воробьиные / Вороновые / КУКША
Aves / Passeriformes / Corvidae / Cractes infaustus

КУКША (Cractes infaustus) размером несколько меньше сойки, весит 70—100 г. Это весьма живая и подвижная птица, летает легко и бесшумно, раскрывая при этом хвост веером. Верх ее тела оливково-бурого цвета, шапочка на голове черновато-бурая, низ серовато-бурый, хвост рыжий. Распространена по таежным лесам Европы и Азии от Скандинавского полуострова до Анадыря, Сахалина и Приморья. Селится преимущественно среди елово-пихтовой и кедрово-лиственничной тайги, предпочитая глухие участки лесного массива. Кукша ведет более или менее оседлый образ жизни, совершая в зимнее время лишь относительно небольшие кочевки в поисках пищи. С первыми проблесками весны птицы возвращаются к местам размножения и вскоре приступают к устройству гнезд. Последние располагаются на деревьях на высоте от 2 до 6 м. В апреле — мае в них появляются кладки из 3—4 яиц зеленовато- или грязно-серовато-белого цвета с темными пестринами. Насиживание начинается с откладки первого яйца и длится 16—17 дней. В июне — начале июля происходит вылет молодых. Питается как животной, так и растительной пищей.

КУКША