КУКУШКА ЗЕМЛЯНАЯ
(Geococcyx californicus)

Птицы / Кукушки / Кукушки / КУКУШКА ЗЕМЛЯНАЯ
Aves / Cuculiformes / Cuculidae / Geococcyx californicus

КУКУШКА ЗЕМЛЯНАЯ (Geococcyx californicus) скромно окрашенная, весьма своеобразного вида птица. Спинная сторона тела бурая с рыжими и белыми продольными пятнышками. На голове небольшой хохолок. Брюшная сторона беловатая с кожистым, покрытым черными пестринами горлом. На лице и вокруг глаз перьев нет, голая кожа здесь синего цвета, позади глаз оранжевое пятно. Глаза красные. Земляная кукушка — крупная (60 см) птица с большими сильными ногами, довольно длинным хвостом и короткими слабыми крыльями. Клюв большой, равный по длине голове, и сильный. Обитает земляная кукушка в слаболесистых засушливых местностях, на поросших кактусами холмах и на открытых равнинах в юго-западных районах США и Мексики. Иногда она взлетает на деревья или перелетает на небольшие расстояния, однако большую часть жизни эта птица проводит на земле, где держится совершенно по куриному; летает неохотно и только на короткие расстояния. Гнезда, всегда помещаемые на земле среди кустарников, свиваются из сухих веточек и травы. Кладка содержит от 3 до 9 белых яиц, в насиживании которых принимает участие и самец. Корм, собираемый исключительно на земле, состоит из крупных насекомых, мышей, ящериц и других мелких позвоночных.

КУКУШКА ЗЕМЛЯНАЯ