КОРЕЛЛА
(Nymphicus hollandicus)

Птицы / Попугаи / Попугаи / КОРЕЛЛА
Aves / Psittaci / Pcitacadiae / Nymphicus hollandicus

КОРЕЛЛА (Nymphicus hollandicus) распространен во внутренних частях Австралии. Иногда он залетает на Тасманию. Попугайчик-нимфа имеет в общем серо-бурую расцветку. На маховых и рулевых перьях имеется синевато-серый оттенок. Передняя часть головы, щеки и хохол сернисто-желтые. В области ушей имеется желто-красное пятно. На крыльях — по белому пятну. Самка окрашена несколько бледнее самца. Длина крыла 15,5—16,6 еле, общая длина тела 30—33 см. Хвост у нимфы длиннее, чем у других попугайчиков, средняя пара рулевых значительно длиннее остальных. За исключением сомкнутых лесов, нимфы заселяют, можно сказать, любое место-обитание. Их можно встретить на высоких деревьях у берега реки, в открытой эвкалиптовой саванне, в низких кустарниковых зарослях и в пустынных зарослях Spinifex. Гнездятся нимфы в пустотах толстых ветвей, причем предпочитают уже мертвые деревья. В кладке бывает обычно 4—5 яиц, но в благоприятные годы число яиц в кладке повышается до 6—7. В отличие от других попугайчиков самец нимфы принимает участие в насиживании, заменяя самку главным образом в дневное время. Длительность насаживания у нимф 21 день. Нимфы очень охотно садятся на отмершие ветви вершин деревьев и крупных кустов. Однако характер их оперения таков, что птицы остаются почти незамет-. ными. В таком положении они очень доверчивы и подпускают к себе на несколько метров. Совсем другое дело, когда эти попугайчики на земле. Тут они чрезвычайно пугливы и взлетают при малейшей тревоге. Интересно поведение этих птиц у воды. Сначала птицы долго кружат над водоемом, стремительным полетом пролетая иногда над самой его поверхностью. Затем они устремляются к воде почти вертикально, можно сказать, падают. Но на берег нимфы никогда не садятся, они опускаются прямо на воду, делают пару коротких и быстрых глотков и через несколько секунд опять уже в полете. Основная пища попугайчиков-нимф — семена травянистых растений. Они посещают также цветущие эвкалипты, где собирают, возможно, нектар, а возможно, и мелких насекомых. На полях в пору созревания хлебов нимфы едят пшеничные зерна. В некоторых районах, где после второй мировой войны прекратили возделывание пшеницы, нимфы теперь отсутствуют. Попугайчик-нимфа наряду с волнистым попугайчиком принадлежит к излюбленным клеточным птицам. Он переносит низкие температуры, легко приручается и выучивает отдельные слова или даже мелодии. Миролюбивый характер нимф позволяет держать их вместе с волнистыми попугайчиками и даже с ткачиками. Однако для этих хороших летунов нужна достаточно обширная вольера. Голос нимф громкий, однообразный и надоедливый.

КОРЕЛЛА