КУЛИК-ДУТЫШ
(Calidris melanotos)

Птицы / Ржанкообразные / Бекасовые / КУЛИК-ДУТЫШ
Aves / Charadriiformes / Scolopacidae / Calidris melanotos

КУЛИК-ДУТЫШ (Calidris melanotos) Спинная сторона кулика-дутыша черновато-бурая с рыжеватыми каемками отдельных перьев, задняя часть спины и надхвостье черные. Зоб и грудь бурые с белыми крапинами, брюхо белесое. Бурое оперение груди образует на границе с белым цветом брюха по средней линии тела небольшой мысик в сторону брюха. Длина крыла самцов 14 см, самок 12,5 см, вес самцов 94-110 г, самок 52-72 г. Эта птица гнездится в тундре Аляски и Канады и северных частях тундры Сибири от Чукотского полуострова до Восточного Таймыра. Возможно, эта птица постепенно расселяется в западном направлении. Во всяком случае, в последние годы известны залеты дутышей осенью в Европу: в Кировскую область, в ФРГ, во Францию. В восточном полушарии этот куличок нигде не зимует. Сибирские птицы осенью перелетают сначала в сторону Аляски, а затем поворачивают на юг и зимуют вместе с североамериканскими дутышами на значительном пространстве Южной Америки от Эквадора и Боливии до Аргентины и Чили. Интересны брачные игры этого кулика. В это время у самца сильно раздуваются шейные воздушные мешки (неверно называемые зобом, которого у куликов вовсе нет). Самец либо летает невысоко над землей и, раздув шею, издает своеобразное глухое дудение, либо бегает вокруг самки с раздутой шеей, издавая характерное для него "дуу... дуу-у". Временами в это время он чуть напоминает самца тетерева. Как только самки приступают к насиживанию, самцы, видимо, откочевывают.

КУЛИК-ДУТЫШ