КРАСНОЗОБИК
(Calidris testacea)

Птицы / Ржанкообразные / Бекасовые / КРАСНОЗОБИК
Aves / Charadriiformes / Scolopacidae / Calidris testacea

КРАСНОЗОБИК (Calidris testacea) по внешнему виду очень напоминает чернозобика, но несколько крупнее его; клюв не сильно, но все же заметно загнут вниз. В брачном наряде краснозобик хорошо узнается по густому каштаново-рыжему цвету нижней стороны тела. В полете хорошо заметно белое надхвостье птицы, в отличие от чернозобика, у которого надхвостье темное. Самка краснозобика имеет значительную примесь белого цвета на нижней стороне тела. В зимнем наряде оба пола в общем серовато-бурые сверху, белесые снизу. Длина крыла птиц 12-24 см, вес 53-91 г. Краснозобики - мастера дальних перелетов. Они гнездятся в подзоне арктических тундр Сибири (далеко не повсеместно), выбирая там низинные, умеренно заболоченные бугристые места. На зиму отлетают главным образом в южное полушарие и держатся преимущественно в прибрежной зоне материков и островов вплоть до Австралии, Тасмании и даже Новой Зеландии.

КРАСНОЗОБИК