КАГУ

(Rhinochetes jubatus)

Птицы / Журавли / Кагу / КАГУ
Aves / Grues / Rhinochetidae / Rhinochetes jubatus

КАГУ (Rhinochetes jubatus) размером примерно с серую цаплю. Кагу имеет довольно рыхлое оперение палевого, грифельно-серого цвета. Сверху кагу несколько темнее, снизу чуть светлее. На крыльях, когда они раскрыты, хорошо заметны белые, красноватые и черные отметины. На голове длинный (около 12 см) хохол, обычно сложенный и направленный назад, а у возбужденной птицы расправленный и нередко смотрящий вперед. Ноги длинные, оранжево-красного цвета, нижняя часть голени не оперена. Сильный, слегка изогнутый клюв красноватый. Ноздри прикрыты перепонками, возможно, для защиты их во время копания клювом в земле. Кагу обитает в лесах, как в равнинных, так и в горных. Ранее широко распространенный на Новой Каледонии и довольно обычный, теперь кагу сохранился в небольшом числе во внутренних гористых частях острова. Причина уменьшения численности кагу - вырубка лесов, основного приюта этих птиц, интродукция собак, кошек, свиней и крыс, которые являются смертельными врагами кагу, а также практиковавшаяся ряд лет охота на кагу с собакой и последующая продажа их на рынке наравне с домашней птицей. Надо добавить, что кагу, по сути дела, беспомощные птицы, так как они едва могут летать (в некоторых книгах пишут, что кагу - нелетающие птицы). Правда, бегают кагу очень быстро, даже в густых зарослях. Кагу - моногамные птицы. Достоверных наблюдений над их размножением в природе нет. Известно, что в неволе гнездо строят обе птицы, сооружая его на земле из веток и листвы. Откладывается лишь одно яйцо ржавчатого цвета (что сближает кагу с пастушками), и насиживают его оба родителя в течение 36 дней. Новорожденные птенцы покрыты густым пухом темного цвета. Во время тока кагу имеет обыкновение вертеться вокруг себя, держа кончик своего хвоста или крыла в клюве. Нередко кагу также широко раскрывает во время тока крылья. Характерна и другая повадка кагу - быстро бежать и затем вдруг останавливаться, застыв на некоторое время неподвижно в ожидании возможной добычи. Пищей кагу служат черви, насекомые и другие животные, которых птица берет как с поверхности земли, так и из почвы. Кагу ведут главным образом ночной образ жизни. Днем отдыхают, используя для этого углубления в скалах и полупещеры под корнями деревьев. Голос кагу - громкое трещание, слышное за 1-2 км.

КАГУ