КАМЫШНИЦА
(Gallinula chloropus)

Птицы / Журавли / Пастушковые / КАМЫШНИЦА
Aves / Grues / Rallidae / Gallinula chloropus

КАМЫШНИЦА (Gallinula chloropus) размером немного менее галки, вес ее составляет около 150 г. Камышница прекрасно плавает и ныряет, быстро бегает по земле и среди зарослей, может хорошо лазать по ветвям кустарников, охватывая их длинными пальцами. Летает мало и неохотно, но на пролете летит быстро и способна преодолевать большие расстояния. Камышница широко распространена по всем материкам, за исключением Австралии, но преимущественно в тропических и субтропических областях. Населяет крупные и мелкие водоемы, густо поросшие болотной и древесной растительностью. В северных частях ареала камышница перелетна, на юге оседла. Весной камышницы прилетают довольно поздно - в апреле в южных, в мае в северных районах. Появляются камышницы почти всегда парами, которые образуются, по-видимому, на зимовках. Вскоре после прилета камышницы приступают к устройству гнезда. В зависимости от характера местности гнезда помещаются на стеблях камыша или тростника, на кустах, деревьях, кочках, даже на пеньках, но всегда затопленных, так что птица добирается к гнезду вплавь. В кладке бывает от 6 до 12 яиц, весьма изменчивых по окраске. Размеры яиц: 41-45 X 29-32 мм. Насиживание начинается, когда откладка яиц близится к концу. В основном насиживает самка, но иногда помогает и самец. У гнезда с яйцами и у птенцов держатся обе птицы гнездовой пары. Продолжительность насиживания 19-22 дня. Пуховички в первый день жизни могут плавать и нырять. Выводит птенцов камышница дважды в лето. Первые кладки бывают в апреле и мае, вторые - во второй половине июня и в июле. Птенцов первого выводка родители покидают рано, поэтому они начинают вести самостоятельную жизнь, едва достигнув половины величины взрослой птицы; на ночь они обычно собираются в гнездо. Вторые выводки держатся с родителями вплоть до отлета. Осенний отлет начинается довольно рано, еще при теплой погоде - во второй половине августа - начале сентября, и затягивается до заморозков. Питается камышница почти исключительно животной пищей - водными насекомыми, пауками, мелкими моллюсками, которых склевывает с приводных частей растений. В охотничьем хозяйстве камышница никакого значения не имеет, добывается она охотниками случайно и в небольшом количестве.

КАМЫШНИЦА