КОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
  • КОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
    (Felis bengalensis)

Млекопитающие / Хищные / Кошачьи / КОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ
    Mammalia / Carnivora / Felidae / Felis bengalensis

КОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ (Felis bengalensis) В отличие от упомянутых тусклоокрашенных обитателей пустынь и степей, в лесах южной половины Азии распространены эти сравнительно крупные, довольно пестрые, пятнистые кошки. Он значительно крупнее домашней кошки: длина тела 75—90 см, хвоста 35—37 см. У дальневосточного кота сравнительно длинные ноги, тонкий хвост, небольшая голова. Ареал дальневосточного кота простирается почти через весь Китай, к западу вплоть до Индостана и к югу до Малайского архипелага, а на северо-востоке заходит в Россию. Этот кот населяет преимущественно глухие горные леса, отчасти заросли кустарников, иногда поблизости от деревень. Питается мышами, полевками, белками, птицами, порой нападает на зайцев, молодых косуль и других животных, с которыми только может справиться. Спаривание на севере ареала происходит в марте. Беременность длится 65—70 суток. В выводке насчитывают до 4 котят. По некоторым данным, в их воспитании участвует не только самка, но и самец. Кот, обитающий в России на Дальнем Востоке, очень малочислен (по-видимому, не более 1000 особей).

КОТ ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ