КУРГАННИК МОХНОНОГИЙ
  • КУРГАННИК МОХНОНОГИЙ
    (Buteo hemilasius)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / КУРГАННИК МОХНОНОГИЙ
    Aves / Falconiformes / Accipitridae / Buteo hemilasius

КУРГАННИК МОХНОНОГИЙ (Buteo hemilasius) крупная птица: общая длина 61 - 72 см, длина крыла 45-50 см. Общая окраска взрослых птиц мохноногого курганника на спинной стороне бурая с охристыми каймами перьев, хвост бурый с черноватым поперечным рисунком, брюшная сторона охристая с бурым продольным и поперечным рисунком. Имеется и более или менее одноцветная темно-бурая вариация. Молодые мохноногие курганники без поперечных отметин на брюшной стороне. Цевка оперена до пальцев или хотя бы до половины длины. Радужина бледно-бурая или желтоватая, клюв и когти черные, восковица и ноги желтые. Мохноногий курганник - птица открытых пространств Центральной Азии, где встречается от Центрального Тянь-Шаня, Юго-Восточного Алтая, Юго-Восточного Забайкалья, Монголии, на юг до Тибета и Непала. Мохноногий курганник встречается в горах и на равнинах, по сухим степным участкам. Оседлый или частично кочующий вид. Гнездится мохноногий курганник на скалах и на земле. В кладке 2-4 пестрых яйца. Насиживание продолжается около месяца, на крыло птенцы становятся в возрасте около 45 дней. Мохноногий курганник - типичный миофаг, главный корм его составляют зверьки величиной от зайца до полевки. Птицы, пресмыкающиеся, земноводные, крупные насекомые в питании мохноногого курганника занимают незначительное место.

КУРГАННИК МОХНОНОГИЙ