КОРШУН-СЛИЗНЕЕД
(Rosthramus sociabilis)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / КОРШУН-СЛИЗНЕЕД
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Rosthramus sociabilis

КОРШУН-СЛИЗНЕЕД (Rosthramus sociabilis) птица средней величины: длина 40—45 см, размах крыльев около 125 см. Крылья длинные и широкие, хвост слабовыемчатый на вершине, ноги длинные с острыми, сильно загнутыми когтями. Клюв тонкий, относительно длинный, с длинным круто загибающимся крючком надклювья. Общая окраска самцов коршуна-слизнееда черная, голова сероватая, на подкрыльях белое поле, подхвостье белое, рулевые с белым основанием и белой вершиной. Самки и молодые коршуны-слизнееды черновато-бурые на спинной стороне, охристые с темными пестринами на брюшной стороне. Восковица и неоперенная уздечка красные или оранжевые, радужина красная, ноги ярко-желтые. Коршун-слизнеед — кочующая и перелетная птица. Гнездится во Флориде (США), в Восточной Мексике, на Кубе и в Южной Америке, доходя на юг до Аргентины. Коршун-слизнеед гнездится на деревьях среди болот группами, иногда состоящими из нескольких десятков пар. Гнездо строит самец. Кладка из 2—4 бледно-зеленых с бурыми отметинами яиц. Насиживают и выкармливают потомство оба родителя. Молодые коршуны-слизнееды вылетают из гнезда в месячном возрасте и надевают окончательный наряд, по-видимому, только после второй годовой линьки, на третьем году жизни. Питание коршуна-слизнееда очень специализировано. Коршун-слизнеед кормится крупными улитками Ротасеа. Тонкий клюв с длинным крючком приспособлен у коршуна-слизнееда к извлечению улиток из раковин. Осушение болот и связанное с этим уменьшение численности улиток во многих местах вызывает и сокращение числа коршунов-слизнеедов. Эта интересная в биологическом отношении птица нуждается в полной охране.

КОРШУН-СЛИЗНЕЕД