КОРШУН ШИРОКОРОТЫЙ
(Machaeramphus alcinus)

Птицы / Птицы хищные дневные / Ястребиные / КОРШУН ШИРОКОРОТЫЙ
Aves / Falconiformes / Accipitridae / Machaeramphus alcinus

КОРШУН ШИРОКОРОТЫЙ (Machaeramphus alcinus) будучи близким, к осоедам по некоторым чертам строения и образу жизни, напоминает козодоев, с которыми имеется и некоторое биологическое сходство: среди хищных птиц широкоротый коршун — одна из немногих птиц, ведущих сумеречный, а не строго дневной образ жизни. Наружность широкоротых коршунов весьма своеобразна: клюв короткий, разрез клюва огромный, доходящий до глаз, как у козодоев; основание клюва густо покрыто мягкими щетинками (вибриссами); очень большие глаза. На затылке умеренной длины хохолок. Пальцы ног длинные и тонкие, когти сильно загнутые. Крылья длинные, хвост умеренной длины, из широких рулевых. Радужина желтая, ноги серые, клюв черный. Общая длина 40—47 см. Общая окраска спинной стороны черновато-бурая; вокруг глаза — белое кольцо; брюшная сторона пестрая с белой продольной полосой на горле и шее, испещренной черноватыми отметинами. Молодые широкоротые коршуны сероватые на спинной стороне, пестрые на брюшной; бока и хвост с поперечным рисунком. Распространен широкоротый коршун в Юго-Восточной Азии: в Тенассериме, на Малакке, на Больших Зондских островах, а также на Новой Гвинее. Близкая форма встречается в Африке к югу от Сахары и на Мадагаскаре. Образ жизни широкоротых коршунов мало изучен. Характерно, что, по-видимому, основное место в питании широкоротого коршуна занимают летучие мыши (кроме того, крупные насекомые, изредка мелкие птицы). Добычу схватывает лапами и поглощает целиком на лету. Гнезда широкоротые коршуны устраивают на высоких деревьях. В кладке, по-видимому, 2 голубовато-зеленых, иногда с бурыми отметинами яйца. Детали размножения неизвестны.

КОРШУН ШИРОКОРОТЫЙ