КАМЕНУШКА

(Histrionicus histrionicus)

Птицы / Гусеобразные / Утиные / КАМЕНУШКА
Aves / Anseres / Anatidae / Histrionicus histrionicus

КАМЕНУШКА (Histrionicus histrionicus) утка небольшой величины, весит 0,5 - 0,8 кг. Хорошо плавает, прекрасно ныряет даже в полосе бурного прибоя. От других уток отличима по окраске оперения: Селезень темный с ржаво-рыжими боками, белым полулунным пятном перед глазом, белым ошейником, белыми пятнами и полосками по бокам головы и на туловище. Самка тоже темная, с тремя белыми пятнышками на голове. Распространена каменушка в Северо-Восточной Сибири, Северо-Западной Америке, Гренландии, Исландии. Населяет высокогорные местности, преимущественно реки ледниковой зоны. На большей части ареала - перелетная птица. Зимует у тихоокеанских и атлантических побережий, расположенных к югу от мест гнездовий. Зимой держится на море у каменистых берегов. Каменушка - животноядная утка, питается насекомыми, ракообразными, моллюсками и другими животными. Ввиду небольшой численности каменушка не имеет сколько-нибудь заметного промыслового значения, за исключением некоторых районов зимовок.

КАМЕНУШКА