ЮНКО

(Junco hyemalis)

Птицы / Воробьиные / Овсянковые / ЮНКО
Aves / Passeriformes / Emberizidae / Junco hyemalis

ЮНКО (Junco hyemalis) небольшая овсянка, весит 15—25 г. Оперение ее сверху синевато-аспидное, голова, шея и грудь черновато-аспидные, брюшко грязно-белое. Распространена юнко на севере и западе Северной и Центральной Америки. Населяет разреженные участки леса, кустарники по горным долинам, изредка встречается в приморской тундре. В северных частях ареала весной появляется в конце апреля и первой половине мая. После прилета самцы активно поют, усевшись на верхушке кустика, деревца, телеграфного столба или крыши. В присутствии самки самец часто распускает хвост и перепрыгивает с ветки на ветку. Гнездо юнко делает в траве или под каким-нибудь навесом. Оно представляет собой рыхлую постройку из сухих травянистых стеблей с примесью обрывков коры и веточек, с подстилкой из тонких стебельков и волоса. В конце мая и в июне в гнездах появляются полные кладки из 4—6 белых или желтоватых яиц с красно-бурыми пятнышками. С первой половины июля наблюдаются вылетевшие из гнезд птенцы. Выводки держатся на открытых местах. Питается юнко семенами травянистых растений, в том числе и сорняков. Частично употребляет в пищу насекомых.

ЮНКО