ЭЦИТОН

(Eciton burchelli)

Насекомые / Перепончатокрылые / Муравьи / ЭЦИТОН
Insecta / Hymenoptera / Formicidae / Eciton burchelli

ЭЦИТОН (Eciton burchelli) или муравей-кочевник, вообще не имеет постоянных гнезд, хотя численность их семей может достигать более миллиона особей. Обитает в тропических странах. На жителей тропической Америки колонны эцитонов наводят ужас, потому что муравьи уничтожают все живое на своем пути и остановить их невозможно. Услышав крики птиц, сопровождающих бродячих муравьем, жители поспешно покидают деревни, забирая домашних животных. Когда колонна уходит, в деревне не остается им клопов, ни тараканов, ни крыс. Но не эти животные служат главной пищей муравьев-кочевников. Питаются они главным образом другими общественными насекомыми — муравьями, термитами, осами и пчелами, полностью уничтожая их гнезда. Во время движения колонны эцитонов соблюдается определенный порядок. По краям движутся солдаты с огромными изогнутыми челюстями, а в центре — самки и рабочие, несущие личинок и куколок. Самка в это время бывает стройной, с маленьким брюшком. Па ночь колонна останавливается и муравьи сбиваются в кучу. Но проходит определенное время, и колонна перестает двигаться. Муравьи образуют из себя живое шарообразное гнездо, полое внутри, с несколькими входами. В то время у самки сильно разрастается брюшко и она откладывает яйца. Рабочие выводят из них личинок. Бремя от времени небольшие отряды уходят, для того чтобы добыть для них пищу. Ио пот личинки подрастают, и колонна снопа трогается в путь.

ЭЦИТОН